СП детский сад "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки является инновационной площадкой федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению "ТехноМир: развитие без границ".
в 2023-2024 образовательному году было реализован план мероприятий:
12 марта 2024 года на базе ГБОУ СОШ с. Кошки СП д/с «Сказка» прошёл окружной семинар-практикум для педагогов дошкольного образования на тему «Развитие инженерно-технического творчества посредством конструктивной деятельности».
Целью семинара-практикума стало выявление и распространение инновационного опыта работы педагогических работников Северо-Западного округа с детьми дошкольного возраста в развитии предпосылок инженерного мышления и выявления технических способностей у дошкольников посредством конструктивной деятельности.
Мы предложили коллегам окунуться в увлекательный и разнообразный мир конструирования. Педагоги детских садов выступили со своими работами и делились наработанным опытом. Открытие семинара началось с танцевальной постановки «Мы роботы» детей средней группы под руководством педагога – хореографа Игнатьевой Е.Н.
Организатор семинара Лазарева С.А., руководитель СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, познакомила педагогов с особенностями развития конструктивных способностей и технического творчества у детей дошкольного возраста в рамках участия в проекте «ТехноМир: развитие без границ», обобщила опыт работы педагогов детского сада «Сказка» в направлении развития конструктивной деятельности, представила гостям выставку семейного творчества из конструктора «Мой дом».
Педагоги Ерисова А.Н. и Гришкина О.Б., СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, представили видеопрезентацию «Играем с конструктором Лего», педагоги сообщили, что своё участие в большом проекте «ТехноМир: развитие без границ» они начала с внедрения игр с конструктором во все образовательные области.
Поймешова Л.А., педагог СП д/с «Радуга» ГБОУ СОШ с. Кошки, представила сообщение из опыта работы «Конструктивная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО». Лидия Алексеевна рассказала о методах и приемах, используемых для развития конструктивной деятельности в детском саду "Радуга". Педагог активно разрабатывает развивающую предметно-пространственную среду конструктивной деятельности и активно участвует в мероприятиях инженерно-технического направления.
Педагоги Медянская М.Н. и Ерисова А.Н., СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, представили проект «Завод молочных продуктов «РусАгро», разработанный со всеми педагогами СП д/с «Сказка» и воспитанниками. Воспитанники Моор Захар, Мусинов Алексей и Ерисов Никита с удовольствием рассказали всю технологию производства сыра на мини-макете завода, который они построили из Лего-конструктора. Все присутствующие смогли рассмотреть фотовыставку реализуемого проекта «Завод молочных продуктов «РусАгро».
Далее Ишкальдина М.А., педагог СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, провела открытое занятие по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Трактор – незаменимый помощник». В ходе занятия дети сконструировали из конструктора серии «Город Мастеров» трактора для фермерского хозяйства с различными навесным оборудованием. Это был и «Трактор с плугом», и «Стогомётчик» с куном, «Почвообработчик» с катком, «Тюковальщик» с пресс-подборщиком, «Экскаватор» с механической рукой, «Погрузчик» с ковшом.
В завершении семинара-практикума, Белоусова Т.В., педагог СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, провела с педагогами мастер-класс «Полигональное моделирование. Использование техники PAPERCRAFT в развитии творчества детей старшего дошкольного возраста». В ходе мастер-класса педагоги смогли сами создать объемных животных для фермерского хозяйства из бумаги. Это оригинальный мастер-класс, не оставил равнодушными всех педагогов, держащих на своей ладошке милую фигурку.
🎉 Наш увлекательный проект «Очистные механизмы для завода молочной продукции» близится к завершению!
На протяжении нескольких занятий ребята из подготовительной группы активно трудились над созданием уникальных механизмов для нашего макета очистных сооружений. Каждый день мы погружались в мир инженерии и творчества, учились работать в команде и воплощать свои идеи в жизнь.
👷🏻♂👷🏼♀ Наши маленькие инженеры проявили невероятную смекалку и фантазию при создании различных устройств и конструкций. Они осваивали основы конструирования, учились правильно подбирать материалы и продумывать каждый этап работы.
Мы уверены, что этот проект стал важным шагом в развитии наших детей☝. Он помог им лучше понять принципы работы сложных систем и научиться применять полученные знания на практике.
Впереди нас ждет заключительное занятие, где мы подведем итоги проекта и покажем результаты нашей совместной работы🥰.
Хотим выразить благодарность Северо-Западному управлению МО СО за то, что поспособствовали в приобретении конструкторов для роботехники.
У нас появилась классная возможность учить наших ребят создавать свои первые роботы, программировать их и решать сложные задачи. Впереди ещё много запланированных, нерешённых задач, которые мы с нашими воспитанниками с удовольствием выполним.
Также, благодарим Дом детского творчества "Созвездие" за помощь в реализации нашего технического проекта. Огромное спасибо Родомакиной Е.И. и Адаменко М.И. за профессионализм и чуткое отношение к нашим нуждам, что стало залогом успешного завершения всех этапов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и совместные проекты в будущем!!!
Участники проекта "Очистные механизмы завода молочной продукции", приступили к следующему этапу реализации💪.
Мы его разбили на несколько занятий. Под руководством педагога Медянской М.Н. наши юные исследователи сконструировали макет очистных сооружений, по подготовленной схеме✅. На занятии дети проявляли свою креативность и мастерство, используя различные элементы конструктора. Каждый из них активно участвовал в процессе, обсуждая идеи и находя свои решения🤔.
Создавая данный макет, дети с педагогом, гипотетически представляли, какую функциональную нагрузку могла бы носить каждая постройка🚮.
Теперь, когда макет готов, теоретические знания собраны в единую инструкцию, мы смело переходим к следующему занятию этого этапа - конструированию самих механизмов очистных сооружений♻.
До новых встреч❤!
Воспитанниками подготовительной группы были разработаны схемы и чертежи механизмов на нашем будущем макете очистных сооружений♻. В создании концепции им помогала воспитатель Ишкальдина М.А.
👷♂👩🔧 Эти юные создатели не просто изучают основы инженерии, но и учатся работать в команде, развивают логическое мышление и творческое воображение. Ведь каждый механизм – это результат кропотливой работы и совместного обсуждения.
📊 Схемы и чертежи, созданные ребятами, обладают точностью и вниманием к деталям. Воспитатель с ребятами постарались продумать все до мелочей: от структуры очистных сооружений до их функциональной нагрузки.
Завершив свой творческий замысел, воспитанники презентовали друг перед другом свои идеи эффективности и функциональности механизмов.
Ну а мы с нетерпением ждем следующего этапа проекта🥰.
В рамках реализации проекта «Очистные сооружения на производстве молочных продуктов» наша команда детей и педагогов с энтузиазмом погрузилась в мир экспериментов🧐🔍.
Под руководством воспитателя Белоусовой Т.В. ребята из подготовительной группы познакомились с основами работы очистных станций воды💧. Наши воспитанники уже прекрасно знают, куда уходит вода после её использования. А вот как она попадает в наш дом, Тамара Викторовна наглядно им рассказала.
✅Следующим этапом стало посещение лаборатории исследований фильтрации воды. В этой лаборатории дети смогли изготовить простейшие фильтры для воды из ткани различной плотности. Наблюдая за процессом, они увидели, как вода очищается, проходя через разные степени фильтрации🌀.
Таким образом, наши юные экспериментаторы получили новые знания о применении фильтров для очистки воды, и научилась очищать воду с помощью подручных средств💪.
17 января 2025 года ребята подготовительной группы отправились на очень интересную экскурсию – посетили очистные сооружения нашего села! Это было настоящее приключение, ведь мы узнали много нового о том, как вода становится чистой и безопасной💦.
Когда мы пришли на очистные сооружения, нас встретил специалист Белозёров Сергей Евгеньевич, который рассказал нам о том, как работает этот важный объект.
👷♀️ Когда вы моете руки, принимаете ванну или смываете воду в туалете, вода отправляется в канализацию. Но она ещё совсем не готова вернуться в природу – она грязная и может навредить окружающей среде❌. Поэтому она по трубам течет на специальные станции – очистные сооружения. И первым делом попадает в приёмную камеру. Здесь она собирается со всего села из многоквартирных домов, и начинает свой путь к чистоте. На данном этапе, механическим образом, происходит очистка от крупного мусора.
Далее, ещё пока, грязная вода поступает в аэроденты. Эти устройства насыщают воду кислородом, который помогает активным бактериям быстрее разрушать органические загрязнения🦠.
После вода попадает в компактный резервуар, в который подаётся химический элемент, для выведения из воды фтора, и из него вода перетекает в биореактор, здесь происходит более тонкая очистка, но воду всё ещё нельзя пустить в природу.
Далее вода подвергается ультрафиолетовому излучению, чтобы убить любые оставшиеся болезнетворные микроорганизмы. Это последний этап очистки. С этого момента вода становится технической.
Её проверяют в лабораториях🔬, чтобы убедиться, что она полностью безопасна. И вот уже эту чистую воду выпускают обратно в реку, откуда она продолжает свой путь по природе💧.
Выражаем огромную благодарность за содействие руководителю организации МП ПОЖКХ Ананко Владимиру Александровичу, и такую увлекательно-познавательную экскурсию Сергею Евгеньевичу, желаем вам процветания и всех благ🙏!
2025 год СП д/с "Сказка" ГБОУ СОШ с. Кошки начал очень продуктивно.
15 января в рамках инновационной деятельности над проектом «Техномир: развитие без границ» и реализации собственного проекта «Очистные сооружения на производстве молочных продуктов»🥛 дети подготовительной группы приняли участие в познавательном занятии «Все о воде»💧.
Они узнали много нового о воде, её роли в природе и жизни человека. Дети познакомились с удивительными свойствами воды: бесцветностью и прозрачностью, отсутствием запаха и вкуса, высокой теплоёмкостью, текучестью, способностью расширяться при замерзании и уникальными растворяющими свойствами💦.
В ходе диалога с воспитателем Ерисовой А.Н. ребята обсудили важные вопросы: сколько стоит это бесценное сокровище, бесконечна ли вода на земле, как она попадает в кран, КТО отвечает за её сохранность и КАК очистить воду для повторного использования🤔.
В конце беседы дети поддержали идею нашего проекта. И приняли решение о создании творческой исследовательской группы по переработке и «рециклингу» водных производственных отходов🔁.
И первым шагом в нашем исследовании станет экскурсия на очистные сооружения предприятия. 🧐
Инженерно-технический проект «Завод молочных продуктов «РусАгро»
#ТехноМир:развитиебезграниц
"Мы строили, строили и наконец построили! Да здравствуем мы, Ура!"
После долгой и кропотливой, совместной работы детей и воспитателей, наш мини-макет завода «Молочные продукты «РусАгро» готов!
Инженерно-технический проект «Завод молочных продуктов «РусАгро»
#ТехноМир:развитиебезграниц
Дети приступили к инженерной-технической части проекта, создают схемы производства сыра на заводе.
В рамках реализации федерального инновационного проекта «ТехноМир: развитие без границ» ребята старшего и подготовительного возраста разрабатывают проект «Завод молочных продуктов «РусАгро». Дети уже сходили на экскурсию на завод, побывали на производстве, познакомились с технологией изготовления масла и сыра, продегустировали продукцию.
Исследовательская часть проекта продолжилась познавательной беседой «Как молоко на стол пришло?» Ребята запомнили, какой большой путь проделывает молоко, чтобы попасть на стол. Дети дополнили свои знания о том, где разводят коров, кто за ними ухаживает, и какие животные ещё дают вкусное и полезное молоко. В ходе беседы возник спорный вопрос: Почему молоко белое? Ведь корова питается зеленой травой и полевыми цветами. Спор разрешился всеобщим согласием: «Молоко должно быть разноцветным, тогда и пить его будет веселее!»
А в заключении каждый желающий попробовал подоить корову, побывал в роли доярок и дояров.
"Лаборатория молочного анализа"
Ребята старшей группы попробовали себя в роли лаборантов по анализу качества молока. Они изучали молоко по цвету, запаху и вкусу, проверили жирность и даже содержание посторонних примесей (крахмала). Воспитанники сделали вывод, что данный продукт является качественным и полезным молоком, поэтому его можно использовать в пищу, а так же для приготовления молочных продуктов. Ребята с удовольствием выполняли опыты, узнали новое о свойствах молока и заинтересовались профессией "Лаборант".
Чудо- йогурт готовят даже дети!
Ребята старшей и подготовительной групп познакомились с изготовлением всеми любимого лакомства - молочным йогуртом. Вкусы продукта был разный, первый вариант - "Натуральный", а второй вкус "Фруктовый". Йогурт относиться к натуральным кисломолочным продуктам. Вместе с воспитателем (Белоусовой Т.В.) дети изучили технологический процесс его изготовления. Для приготовления йогурта использовали специальный электрический прибор под названием «Йогуртница». Этот агрегат представляет собой пластиковый контейнер, в котором размещаются стеклянные или пластиковые баночки с крышками. Время изготовления лакомства довольно долгое, от 8 до 12 часов. Домашний йогурт из молока получился очень нежным, воздушным и приятным по вкусу.
"Сыровары Мастера - сыр нам сварят на Ура"!
С целью закрепления своих знаний дети после беседы "От молока до сыра" принялись готовить... На этот раз их целью был сыр, приготовленный своими руками. Воспитатель Медянская М.Н. с ребятами подготовительной группы разобрали процесс пастеризации и дальнейшей переработки молока. В пищеблоке нашего сада они готовили брынзу (молочный продукт).
Воспитатель рассказала как и откуда появляется сыр. Показала весь процесс приготовления этого вкусного и полезного продукта. Дети увидели и узнали своими глазами как из молока получается сыр
" От молока до сыра" Многие современные дошкольники имеют весьма далекие от жизни и часто искаженные представления о профессиях, о том, откуда берутся продукты питания и как люди трудятся для того, чтобы у нас на столе каждый день был свежий хлеб, вкусный йогурт или румяные яблоки и полезные овощи. Но ведь труд и трудолюбие (любовь к труду, когда человек делает свое дело от души, с радостью, находит свое место в жизни и в профессии) — это основа процветания любого общества, любой страны, любой семьи. И эта основа закладывается именно в дошкольном возрасте.
Медянская М.Н. с детьми старшей группы провела беседу на тему «От коровы до сыра», рассказала о работе фермера, доярки, оператора конвейера, инженера – технолога. Дала много информации о новых профессиях, о молоке, молочных продуктах.
Особое внимание она уделила производству сыра и помогла больше узнать о молочных продуктах, откуда появился сыр, когда сыр появился в России,
как изготавливают сыр, о разновидностях сыра, надо ли употреблять сыр в пищу и чем он полезен.
В завершении беседы дети сконструировали пастбище для коров, которые дают вкусный и полезный продукт - молоко.
Однажды дети спросили "А что такое «НЕмолоко?"
Мы не расскажем, а покажем!
Ребята подготовительной группы «Ромашка» совместно с воспитателем Белоусовой Т.В., в целях эксперимента, решили сами изготовить напиток из растительного сырья, который внешне похож на молоко, но отличается по составу и свойствам. Ведь в таком напитке абсолютно нет лактозы, а значит, этот продукт можно вводить в пищу людям, у которых есть аллергия на молоко и молочные продукты. Здорово и полезно без вреда для организма! А рецепт изготовления напитка вы можете узнать у наших ребят!
"Молочные профессии"
Откуда берется молоко, какой путь проделывает оно до нашего стола и какая в нем польза – обо всём этом можно поинтересоваться у ребят старшего возраста нашего детского сада. Продолжая работу на исследовательской частью проекта, дети твёрдо знают, что вкусное и полезное молоко и молочные продукты – это результат труда многих людей. В рамках познавательного диалога с воспитателем (Белоусовой Т.В.) , ребята закрепили знания о «молочных» профессиях завода: лаборант, маслодел, сыродел, технолог, аппаратчик (по сепарированию сливок) и др.
Как говориться «Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться»
В старшей группе «Капельки» прошло интересное занятие «Правила употребления молочных продуктов». Воспитатель (Гришкина О.Б.) рассказала детям о молоке, раскрыл его ценные качества. Ребята узнали, что молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть полезные вещества и витамины. Также поговорили о разнообразии и пользе молочных продуктов, и конечно же о правилах их употребления (таких как условия хранения и сроки годности). Дошкольники получили ценные рекомендации по употреблению молочных продуктов.
А в завершении ребята сделали из конструктора лего свое любимое лакомство – мороженое «Эскимо».
В рамках участия нашего детского сада в федеральном инновационном проекте «ТехноМир- развитие без границ» ребята подготовительной и старшей группы отправились на экскурсию на завод молочных продуктов «Русагро».
Каждый день в Кошках перерабатывают около 300 тонн молока и выпускают сливочное масло, сливки, сырный продукт под торговой маркой "Сырная культура", а также сухие индустриальные молочные продукты для кондитерских и хлебопекарных производств.
Необычное путешествие на молокозавод началось с просмотра презентации о работе предприятия и дегустации молочных продуктов.
Во время экскурсии дети прошли весь "путь молока" - от приемки сырья на завод до складов, где созревают готовые сыры. Побывали в приемном аппаратном цехе узнали, что сейчас производство молочных продуктов достаточно автоматизировано. И людям помогают «Умные машины», сотрудники контролируют процесс производства с помощью компьютеров. Затем приняли участие в лабораторном анализе молцисцерны и узнали, что главные показатели хорошего молока - жир и белок. Бурные эмоции детей вызвали огромные «Танки» то есть ёмкости по 12,5 тонн, в которых происходят механическая очистка, доаэрация и сепарация молочных продуктов. Далее дети познакомились с технологией производства сыра, увидели «Солильный» бассейн, где солится сыр в течении 24 часов. Неожиданностью для детей оказалось то, что сыр нужно сушить в сушильном конвейере и даже проверить его через металлодетектор. Оказывается из 12,5 тонн смеси молока и других компонентов получается 1,5 тонны сыра. Это и еще многое другое нужно сделать, чтобы получить большой брикет сыра, который, затем отправится в камеру для созревания. По истечении от 21 до 60 дней после созревания можно насладится вкусным и зрелым сыром.
Воспитанники, в свою очередь, также высказывались о пользе молока и молочных продуктов и своих вкусовых предпочтениях. Экскурсия вызвала неподдельный интерес и эмоции детей.