Федеральные законы и программы
Федеральный закон о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. №196-ФЗ
В условиях растущего автомобильного движения и увеличения числа транспортных средств на дорогах, дети остаются уязвимыми участниками дорожного движения. Статистические данные показывают, что именно несовершеннолетние часто становятся жертвами ДТП, что вызывает серьёзную озабоченность в обществе и среди специалистов.
В Самарской области за 2023 год в ДТП с участием несовершеннолетних пострадало 308 человек. Как уточняет ГИБДД Самарской области в ДТП 299 человек получили ранения, 9 – погибли. В числе аварий, 34 происшествия с участием подростков-велосипедистов, 120 ДТП — с несовершеннолетними пешеходами, два из которых оказались смертельными.
За восемь месяцев произошло 106 дорожных столкновений с участием детей-пассажиров, в которых 121 ребенок получил травмы, семеро погибли. Эти цифры слишком велики, и вызывают серьезные беспокойства.
Поэтому обеспечение безопасности детей и взрослых, участников дорожного движения, становится все более актуальной задачей.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности детей в дорожной среде. Это и образовательные программы, нацеленные на формирование у детей правильных навыков поведения на дороге, и активное вовлечение родителей в вопросы безопасности, и совершенствование пространственной среды, позволяющей сформировать навыки безопасного поведения на дороге. Ведь именно события максимально приближенные к обстановке на улицах населенного пункта побуждают детей критически мыслить, и в реальной жизни применить полученные знания, опытным путем.
В СП д/с "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки 4 дошкольных группы, и в каждой организован центр безопасности. Отдельным уголком в пространстве мы выделаем зону дорожной безопасности, она стимулирует игровую, познавательную и творческую активность в данном направлении.
Наличие литературы, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактического материала по ПДД
Литература и дидактический материал данного направления, у нас неплохо сформирован. Все это находится у детей в доступе. Поэтому кроме организованных занятий по ПДД педагогом, дети могут проявлять инициативу и самостоятельность, придумывая свои игры.
Игровые элементы позволяют малышам на практике применять полученные знания. Например, разыгрывая сценки «пешеходный переход» или «светофор», дети учатся правильно вести себя в различных дорожных ситуациях. Педагоги стараются регулярно обновлять дидактические материалы, учитывая интересы и возрастные особенности воспитанников.
В 2024 году, усилиями педагогиечского коллектива, в нашему саду появился автогородок "Сказка Град".
Цель создания автогородка в детском саду заключается в формировании у детей базовых навыков дорожного движения и безопасного поведения на улицах. Автогородок предоставляет уникальную возможность для малышей осваивать правила дорожного движения в безопасной и контролируемой среде. Здесь они могут изучать сигналы светофоров, пешеходные переходы и другие элементы дорожной инфраструктуры, что способствует повышению их безопасности в будущем.
Кроме того, автогородок развивает у детей координацию, внимание и ответственность. Игровая форма обучения делает процесс познания более увлекательным и доступным, что способствует запоминанию информации на долгосрочной основе. Участие в ролевых играх, где дети становятся пешеходами или водителями, позволяет им не только усвоить правила, но и развивать навыки взаимодействия с окружающими.
Таким образом, автогородок представляет собой не просто игровую площадку, а важный образовательный инструмент, который способствует всестороннему развитию детей и формирует у них уважение к правилам, что в свою очередь готовит их к безопасной взрослой жизни.