Телефон образовательной организации 8 (846) 50 21647
8 (846) 50 21646
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сообщество организации в "ВКонтакте" : "В гостях у "СКАЗКИ"
Федеральные законы и программы
Федеральный закон о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. №196-ФЗ
В условиях растущего автомобильного движения и увеличения числа транспортных средств на дорогах, дети остаются уязвимыми участниками дорожного движения. Статистические данные показывают, что именно несовершеннолетние часто становятся жертвами ДТП, что вызывает серьёзную озабоченность в обществе и среди специалистов.
В Самарской области за 2023 год в ДТП с участием несовершеннолетних пострадало 308 человек. Как уточняет ГИБДД Самарской области в ДТП 299 человек получили ранения, 9 – погибли. В числе аварий, 34 происшествия с участием подростков-велосипедистов, 120 ДТП — с несовершеннолетними пешеходами, два из которых оказались смертельными.
За восемь месяцев произошло 106 дорожных столкновений с участием детей-пассажиров, в которых 121 ребенок получил травмы, семеро погибли. Эти цифры слишком велики, и вызывают серьезные беспокойства.
Поэтому обеспечение безопасности детей и взрослых, участников дорожного движения, становится все более актуальной задачей.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности детей в дорожной среде. Это и образовательные программы, нацеленные на формирование у детей правильных навыков поведения на дороге, и активное вовлечение родителей в вопросы безопасности, и совершенствование пространственной среды, позволяющей сформировать навыки безопасного поведения на дороге. Ведь именно события максимально приближенные к обстановке на улицах населенного пункта побуждают детей критически мыслить, и в реальной жизни применить полученные знания, опытным путем.
В СП д/с "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки 4 дошкольных группы, и в каждой организован центр безопасности. Отдельным уголком в пространстве мы выделаем зону дорожной безопасности, она стимулирует игровую, познавательную и творческую активность в данном направлении.
Наличие литературы, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактического материала по ПДД
Литература и дидактический материал данного направления, у нас неплохо сформирован. Все это находится у детей в доступе. Поэтому кроме организованных занятий по ПДД педагогом, дети могут проявлять инициативу и самостоятельность, придумывая свои игры.
Игровые элементы позволяют малышам на практике применять полученные знания. Например, разыгрывая сценки «пешеходный переход» или «светофор», дети учатся правильно вести себя в различных дорожных ситуациях. Педагоги стараются регулярно обновлять дидактические материалы, учитывая интересы и возрастные особенности воспитанников.
В 2024 году, усилиями педагогиечского коллектива, в нашему саду появился автогородок "Сказка Град".
Цель создания автогородка в детском саду заключается в формировании у детей базовых навыков дорожного движения и безопасного поведения на улицах. Автогородок предоставляет уникальную возможность для малышей осваивать правила дорожного движения в безопасной и контролируемой среде. Здесь они могут изучать сигналы светофоров, пешеходные переходы и другие элементы дорожной инфраструктуры, что способствует повышению их безопасности в будущем.
Кроме того, автогородок развивает у детей координацию, внимание и ответственность. Игровая форма обучения делает процесс познания более увлекательным и доступным, что способствует запоминанию информации на долгосрочной основе. Участие в ролевых играх, где дети становятся пешеходами или водителями, позволяет им не только усвоить правила, но и развивать навыки взаимодействия с окружающими.
Таким образом, автогородок представляет собой не просто игровую площадку, а важный образовательный инструмент, который способствует всестороннему развитию детей и формирует у них уважение к правилам, что в свою очередь готовит их к безопасной взрослой жизни.
Государственная аккредитация по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится, согласно части1 статьи 92 Федерального закона №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Язык, на котором осуществляется образование в СП детский сад "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки - русский
Использование при реализации образовательных программ ДОО электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий - не предусмотренно
Учебный план в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования РФ от 17 октября 2013 г. №1155) - не предусмотрен
Нормативный срок обучения - 5,5 лет (до прекращения образовательных отноешний)
Основная образовательная программа дошкольного образования СП детский сад "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования в СП детский сад "Сказка" на 1 сентября 2024 года - 97 человек
Методические и другие документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Годовой план работы СП детский сад "Сказка" на 2024-2025 год
При построении развивающей предметно-пространственной среды учитываются принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Принцип насыщенности: реализуется через подбор игр, игрушек, книг и материалов для детского развития в соответствии с возрастными возможностями и интересами воспитанников, познавательной тематикой, ведущим видом детской деятельности на том или ином этапе дошкольного детства. В группах в достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретённые, настольно-печатные игры, пазлы, конструкторы. Есть атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр: для девочек – «Парикмахерская», «Семья», «Магазин», «Больница», для мальчиков – «Гараж», «Строители», «Безопасная дорога».
Принцип трансформируемости: помещение группы педагог делит по центрам детской активности, на учебную, активную, спокойную части. Для разделения пространства используются следующие маркеры: детская мебель (стульчики), спортивный инвентарь, ковровые дорожки, крупногабаритный конструктор.
Принцип полифункциональности: игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупногабаритный конструктор в групповом помещении используется, как для конструктивной деятельности, так и в качестве маркеров пространства во время проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр. Напольный ковёр «Дорожное движение», с имеющимся комплектом транспорта, используется для ознакомления детей с правилами дорожного движения во время непосредственно-образовательной деятельности, а также для проведения дидактических игр по данной теме и в самостоятельной игровой деятельности.
Принцип вариативности: в группе имеется (без жесткого закрепления) пространство для настольно-печатных, сюжетно-ролевых, конструирования, чтения, занятий художественным творчеством. В свободном доступе имеются разнообразные игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции картин. Изменения вносятся в зависимости от темы недели, праздника, события, интереса воспитанников.
Принцип безопасности: рабочая зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СаНПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям безопасности, соответствует возрастным особенностям детей. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новыми. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.
Пространство групп трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: если дети утратили интерес к игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
ФИО | Должность | Уровень образования |
Лазарева Светлана Александровна | Руководитель структурного подразделения | Высшее |
Мусинова Марина Александровна | Старший воспитатель | Высшее |
Ерисова Алёна Николаевна | Воспитатель | Высшее |
Медянская Милана Николаевна | Воспитатель | Высшее |
Белоусова Тамара Викторовна | Воспитатель | Высшее |
Ишкальдина Марина Аркадьевна | Воспитатель | Высшее |
Шидловская Ирина Анатольевна | Воспитатель | Высшее |
Гришкина Ольга Борисовна | Воспитатель | Высшее |
Игнатьева Елена Николаевна | Физический инструктор | Средне-специальное |
Иванюк Татьяна Юрьевна | Музыкальный работник | Средне-специальное |