^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

ТехноМир: развитие без границ

СП детский сад "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки является инновационной площадкой федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению "ТехноМир: развитие без границ".

в 2023-2024 образовательному году было реализован план мероприятий:

12 марта 2024 года на базе ГБОУ СОШ с. Кошки СП д/с «Сказка» прошёл окружной семинар-практикум для педагогов дошкольного образования на тему «Развитие инженерно-технического творчества посредством конструктивной деятельности».

Целью семинара-практикума стало выявление и распространение инновационного опыта работы педагогических работников Северо-Западного округа с детьми дошкольного возраста в развитии предпосылок инженерного мышления и выявления технических способностей у дошкольников посредством конструктивной деятельности.
Мы предложили коллегам окунуться в увлекательный и разнообразный мир конструирования. Педагоги детских садов выступили со своими работами и делились наработанным опытом. Открытие семинара началось с танцевальной постановки «Мы роботы» детей средней группы под руководством педагога – хореографа Игнатьевой Е.Н.
Организатор семинара Лазарева С.А., руководитель СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, познакомила педагогов с особенностями развития конструктивных способностей и технического творчества у детей дошкольного возраста в рамках участия в проекте «ТехноМир: развитие без границ», обобщила опыт работы педагогов детского сада «Сказка» в направлении развития конструктивной деятельности, представила гостям выставку семейного творчества из конструктора «Мой дом».
Педагоги Ерисова А.Н. и Гришкина О.Б., СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, представили видеопрезентацию «Играем с конструктором Лего», педагоги сообщили, что своё участие в большом проекте «ТехноМир: развитие без границ» они начала с внедрения игр с конструктором во все образовательные области.
Поймешова Л.А., педагог СП д/с «Радуга» ГБОУ СОШ с. Кошки, представила сообщение из опыта работы «Конструктивная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО». Лидия Алексеевна рассказала о методах и приемах, используемых для развития конструктивной деятельности в детском саду "Радуга". Педагог активно разрабатывает развивающую предметно-пространственную среду конструктивной деятельности и активно участвует в мероприятиях инженерно-технического направления.
Педагоги Медянская М.Н. и Ерисова А.Н., СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, представили проект «Завод молочных продуктов «РусАгро», разработанный со всеми педагогами СП д/с «Сказка» и воспитанниками. Воспитанники Моор Захар, Мусинов Алексей и Ерисов Никита с удовольствием рассказали всю технологию производства сыра на мини-макете завода, который они построили из Лего-конструктора. Все присутствующие смогли рассмотреть фотовыставку реализуемого проекта «Завод молочных продуктов «РусАгро».
Далее Ишкальдина М.А., педагог СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, провела открытое занятие по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Трактор – незаменимый помощник». В ходе занятия дети сконструировали из конструктора серии «Город Мастеров» трактора для фермерского хозяйства с различными навесным оборудованием. Это был и «Трактор с плугом», и «Стогомётчик» с куном, «Почвообработчик» с катком, «Тюковальщик» с пресс-подборщиком, «Экскаватор» с механической рукой, «Погрузчик» с ковшом.
В завершении семинара-практикума, Белоусова Т.В., педагог СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ с. Кошки, провела с педагогами мастер-класс «Полигональное моделирование. Использование техники PAPERCRAFT в развитии творчества детей старшего дошкольного возраста». В ходе мастер-класса педагоги смогли сами создать объемных животных для фермерского хозяйства из бумаги. Это оригинальный мастер-класс, не оставил равнодушными всех педагогов, держащих на своей ладошке милую фигурку.

 

 


 Инженерно-технический проект «Завод молочных продуктов «РусАгро»
#ТехноМир:развитиебезграниц

"Мы строили, строили и наконец построили! Да здравствуем мы, Ура!"
После долгой и кропотливой, совместной работы детей и воспитателей, наш мини-макет завода «Молочные продукты «РусАгро» готов!

jY3UJ85UwrY


Инженерно-технический проект «Завод молочных продуктов «РусАгро»
#ТехноМир:развитиебезграниц
Дети приступили к инженерной-технической части проекта, создают схемы производства сыра на заводе.

EGZRTJ24L0k.jpgIGEP vp WLM

  


 В рамках реализации федерального инновационного проекта «ТехноМир: развитие без границ» ребята старшего и подготовительного возраста разрабатывают проект «Завод молочных продуктов «РусАгро». Дети уже сходили на экскурсию на завод, побывали на производстве, познакомились с технологией изготовления масла и сыра, продегустировали продукцию.
Исследовательская часть проекта продолжилась познавательной беседой «Как молоко на стол пришло?» Ребята запомнили, какой большой путь проделывает молоко, чтобы попасть на стол. Дети дополнили свои знания о том, где разводят коров, кто за ними ухаживает, и какие животные ещё дают вкусное и полезное молоко. В ходе беседы возник спорный вопрос: Почему молоко белое? Ведь корова питается зеленой травой и полевыми цветами. Спор разрешился всеобщим согласием: «Молоко должно быть разноцветным, тогда и пить его будет веселее!»
А в заключении каждый желающий попробовал подоить корову, побывал в роли доярок и дояров.

w NlW0LD5iw


 "Лаборатория молочного анализа"
Ребята старшей группы попробовали себя в роли лаборантов по анализу качества молока. Они изучали молоко по цвету, запаху и вкусу, проверили жирность и даже содержание посторонних примесей (крахмала). Воспитанники сделали вывод, что данный продукт является качественным и полезным молоком, поэтому его можно использовать в пищу, а так же для приготовления молочных продуктов. Ребята с удовольствием выполняли опыты, узнали новое о свойствах молока и заинтересовались профессией "Лаборант".

n5d4lsWX5wk


Чудо- йогурт готовят даже дети!
Ребята старшей и подготовительной групп познакомились с изготовлением всеми любимого лакомства - молочным йогуртом. Вкусы продукта был разный, первый вариант - "Натуральный", а второй вкус "Фруктовый". Йогурт относиться к натуральным кисломолочным продуктам. Вместе с воспитателем (Белоусовой Т.В.) дети изучили технологический процесс его изготовления. Для приготовления йогурта использовали специальный электрический прибор под названием «Йогуртница». Этот агрегат представляет собой пластиковый контейнер, в котором размещаются стеклянные или пластиковые баночки с крышками. Время изготовления лакомства довольно долгое, от 8 до 12 часов. Домашний йогурт из молока получился очень нежным, воздушным и приятным по вкусу.

rP4aVBfTWKWhd2jDkWEf1UnyGOfmu5MXC7YDqAjMOdg33XIaNH3zPE8FZw NlOXhYKGgUC6FRR9wtLCZvpF3SjrVNsywGqJfmTnvuHH4uUFVai sYcOhII 0JHK1z9VzvE2UXFaad8f6 6 dT3bq0UtbY5vU3ukZNwwWTnPSzReAsx93


"Сыровары Мастера - сыр нам сварят на Ура"!
С целью закрепления своих знаний дети после беседы "От молока до сыра" принялись готовить... На этот раз их целью был сыр, приготовленный своими руками. Воспитатель Медянская М.Н. с ребятами подготовительной группы разобрали процесс пастеризации и дальнейшей переработки молока. В пищеблоке нашего сада они готовили брынзу (молочный продукт).
Воспитатель рассказала как и откуда появляется сыр. Показала весь процесс приготовления этого вкусного и полезного продукта. Дети увидели и узнали своими глазами как из молока получается сыр🧀🧀🧀

Q643JZE9eaMniNxRV H20Q7j47x9eTHrw


" От молока до сыра" Многие современные дошкольники имеют весьма далекие от жизни и часто искаженные представления о профессиях, о том, откуда берутся продукты питания и как люди трудятся для того, чтобы у нас на столе каждый день был свежий хлеб, вкусный йогурт или румяные яблоки и полезные овощи. Но ведь труд и трудолюбие (любовь к труду, когда человек делает свое дело от души, с радостью, находит свое место в жизни и в профессии) — это основа процветания любого общества, любой страны, любой семьи. И эта основа закладывается именно в дошкольном возрасте.
Медянская М.Н. с детьми старшей группы провела беседу на тему «От коровы до сыра», рассказала о работе фермера, доярки, оператора конвейера, инженера – технолога. Дала много информации о новых профессиях, о молоке, молочных продуктах.
Особое внимание она уделила производству сыра и помогла больше узнать о молочных продуктах, откуда появился сыр, когда сыр появился в России,
как изготавливают сыр, о разновидностях сыра, надо ли употреблять сыр в пищу и чем он полезен.
В завершении беседы дети сконструировали пастбище для коров, которые дают вкусный и полезный продукт - молоко.

7IyVZpT9A2MlTsfmM hz8s



Однажды дети спросили "А что такое «НЕмолоко?"
Мы не расскажем, а покажем!
Ребята подготовительной группы «Ромашка» совместно с воспитателем Белоусовой Т.В., в целях эксперимента, решили сами изготовить напиток из растительного сырья, который внешне похож на молоко, но отличается по составу и свойствам. Ведь в таком напитке абсолютно нет лактозы, а значит, этот продукт можно вводить в пищу людям, у которых есть аллергия на молоко и молочные продукты. Здорово и полезно без вреда для организма! А рецепт изготовления напитка вы можете узнать у наших ребят!

mhHsKMijlok54ZnMwhdLC4P4xA7rAhvhd sNxlB8dxVaJaFrNBk 2o4qaeC3QmN8cEWEGzz0GdIlwemysANRtKQRZkOXvN6b 238l0 fr7hv1kSAShJriVQs1Y6G 7vWoxzNdjrHu2veJzBTQO7huswCIhMIYljIpExbxSGpWKwhhGoGT2uVe6UtlQkP1j6DOItLB5pmfAsYoUCEm0j3p4zpsmT1DBfzcNg9Xa4fgHBU6LBmtyhRs4YZvhMCT8NmRUzIakGW


"Молочные профессии"
Откуда берется молоко, какой путь проделывает оно до нашего стола и какая в нем польза – обо всём этом можно поинтересоваться у ребят старшего возраста нашего детского сада. Продолжая работу на исследовательской частью проекта, дети твёрдо знают, что вкусное и полезное молоко и молочные продукты – это результат труда многих людей. В рамках познавательного диалога с воспитателем (Белоусовой Т.В.) , ребята закрепили знания о «молочных» профессиях завода: лаборант, маслодел, сыродел, технолог, аппаратчик (по сепарированию сливок) и др.
Как говориться «Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться»

71xD4tsaV xZDoj6CXzUp 5rVjg6eoDBDnsL8yZTUSCuyL81gm8W1821WnUpSyAsSnTxra1tgdRENZpw9NW4DkGn


 

В старшей группе «Капельки» прошло интересное занятие «Правила употребления молочных продуктов». Воспитатель (Гришкина О.Б.) рассказала детям о молоке, раскрыл его ценные качества. Ребята узнали, что молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть полезные вещества и витамины. Также поговорили о разнообразии и пользе молочных продуктов, и конечно же о правилах их употребления (таких как условия хранения и сроки годности). Дошкольники получили ценные рекомендации по употреблению молочных продуктов.
А в завершении ребята сделали из конструктора лего свое любимое лакомство – мороженое «Эскимо».

V5rYuSjZQyVQJar0ah 6wz7Sh 1MFUVti woG4J3bongzeXAtfw8VzAnfYs 6mlixl0PVvWGcL78 ImCaPcoOMBL1Sht0QS MJGgFlc04f2PqDVJd4uQjCBPfO290SD11WUbsx4WZF08AiYiUAzLQkiMKY3pTBIvRtMmB a9k1SdXtae


В рамках участия нашего детского сада в федеральном инновационном проекте «ТехноМир- развитие без границ» ребята подготовительной и старшей группы отправились на экскурсию на завод молочных продуктов «Русагро».
Каждый день в Кошках перерабатывают около 300 тонн молока и выпускают сливочное масло, сливки, сырный продукт под торговой маркой "Сырная культура", а также сухие индустриальные молочные продукты для кондитерских и хлебопекарных производств.
Необычное путешествие на молокозавод началось с просмотра презентации о работе предприятия и дегустации молочных продуктов.
Во время экскурсии дети прошли весь "путь молока" - от приемки сырья на завод до складов, где созревают готовые сыры. Побывали в приемном аппаратном цехе узнали, что сейчас производство молочных продуктов достаточно автоматизировано. И людям помогают «Умные машины», сотрудники контролируют процесс производства с помощью компьютеров. Затем приняли участие в лабораторном анализе молцисцерны и узнали, что главные показатели хорошего молока - жир и белок. Бурные эмоции детей вызвали огромные «Танки» то есть ёмкости по 12,5 тонн, в которых происходят механическая очистка, доаэрация и сепарация молочных продуктов. Далее дети познакомились с технологией производства сыра, увидели «Солильный» бассейн, где солится сыр в течении 24 часов. Неожиданностью для детей оказалось то, что сыр нужно сушить в сушильном конвейере и даже проверить его через металлодетектор. Оказывается из 12,5 тонн смеси молока и других компонентов получается 1,5 тонны сыра. Это и еще многое другое нужно сделать, чтобы получить большой брикет сыра, который, затем отправится в камеру для созревания. По истечении от 21 до 60 дней после созревания можно насладится вкусным и зрелым сыром.
Воспитанники, в свою очередь, также высказывались о пользе молока и молочных продуктов и своих вкусовых предпочтениях. Экскурсия вызвала неподдельный интерес и эмоции детей.

o7fgqgmEYrc d8iHobDez2MD2pieP7yYrc


 

Контакты

Телефон образовательной организации 8 (846) 50 21647

                                                                    8 (846) 50 21646

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сообщество организации в "ВКонтакте" : "В гостях у "СКАЗКИ"

РППС

При построении развивающей предметно-пространственной среды учитываются принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Принцип насыщенности: реализуется через подбор игр, игрушек, книг и материалов для детского развития в соответствии с возрастными возможностями и интересами воспитанников, познавательной тематикой, ведущим видом детской деятельности на том или ином этапе дошкольного детства. В группах в достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретённые, настольно-печатные игры, пазлы, конструкторы. Есть атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр: для девочек – «Парикмахерская», «Семья», «Магазин», «Больница», для мальчиков – «Гараж», «Строители», «Безопасная дорога».

Принцип трансформируемости: помещение группы педагог делит по центрам детской активности, на учебную, активную, спокойную части. Для разделения пространства используются следующие маркеры: детская мебель (стульчики), спортивный инвентарь, ковровые дорожки, крупногабаритный конструктор.

Принцип полифункциональности: игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупногабаритный конструктор в групповом помещении используется, как для конструктивной деятельности, так и в качестве маркеров пространства во время проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр. Напольный ковёр «Дорожное движение», с имеющимся комплектом транспорта, используется для ознакомления детей с правилами дорожного движения во время непосредственно-образовательной деятельности, а также для проведения дидактических игр по данной теме и в самостоятельной игровой деятельности.

Принцип вариативности: в группе имеется (без жесткого закрепления) пространство для настольно-печатных, сюжетно-ролевых, конструирования, чтения, занятий художественным творчеством. В свободном доступе имеются разнообразные игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции картин. Изменения вносятся в зависимости от темы недели, праздника, события, интереса воспитанников.

Принцип безопасности: рабочая зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СаНПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям безопасности, соответствует возрастным особенностям детей. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новыми. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

Пространство групп трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: если дети утратили интерес к игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

"Дорожная безопасность"

Правовая основа, регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Федеральные законы и программы

Федеральный закон о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. №196-ФЗ

Распоряжение Правительства РФ от 8 января 2018 г. № 1-р «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы»

В условиях растущего автомобильного движения и увеличения числа транспортных средств на дорогах, дети остаются уязвимыми участниками дорожного движения. Статистические данные показывают, что именно несовершеннолетние часто становятся жертвами ДТП, что вызывает серьёзную озабоченность в обществе и среди специалистов.

В Самарской области за 2023 год в ДТП с участием несовершеннолетних пострадало 308 человек. Как уточняет ГИБДД Самарской области в ДТП 299 человек получили ранения, 9 – погибли. В числе аварий, 34 происшествия с участием подростков-велосипедистов, 120 ДТП — с несовершеннолетними пешеходами, два из которых оказались смертельными.

За восемь месяцев произошло 106 дорожных столкновений с участием детей-пассажиров, в которых 121 ребенок получил травмы, семеро погибли. Эти цифры слишком велики, и вызывают серьезные беспокойства.

Поэтому обеспечение безопасности детей и взрослых, участников дорожного движения, становится все более актуальной задачей. 
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности детей в дорожной среде. Это и образовательные программы, нацеленные на формирование у детей правильных навыков поведения на дороге, и активное вовлечение родителей в вопросы безопасности, и совершенствование пространственной среды, позволяющей сформировать навыки безопасного поведения на дороге. Ведь именно события максимально приближенные к обстановке на улицах населенного пункта побуждают детей критически мыслить, и в реальной жизни применить полученные знания, опытным путем.

В СП д/с "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки 4 дошкольных группы, и в каждой организован центр безопасности. Отдельным уголком в пространстве мы выделаем зону дорожной безопасности, она стимулирует игровую, познавательную и творческую активность в данном направлении.

 

Рисунок1.jpg

Наличие  литературы,  атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактического материала по ПДД

Литература и дидактический материал данного направления, у нас неплохо сформирован. Все это находится у детей в доступе. Поэтому кроме организованных занятий по ПДД педагогом, дети могут проявлять инициативу и самостоятельность, придумывая свои игры.

Игровые элементы позволяют малышам на практике применять полученные знания. Например, разыгрывая сценки «пешеходный переход» или «светофор», дети учатся правильно вести себя в различных дорожных ситуациях. Педагоги стараются регулярно обновлять дидактические материалы, учитывая интересы и возрастные особенности воспитанников.

 

 В 2024 году, усилиями педагогиечского коллектива, в нашему саду появился автогородок "Сказка Град".

Цель создания автогородка в детском саду заключается в формировании у детей базовых навыков дорожного движения и безопасного поведения на улицах. Автогородок предоставляет уникальную возможность для малышей осваивать правила дорожного движения в безопасной и контролируемой среде. Здесь они могут изучать сигналы светофоров, пешеходные переходы и другие элементы дорожной инфраструктуры, что способствует повышению их безопасности в будущем.

Кроме того, автогородок развивает у детей координацию, внимание и ответственность. Игровая форма обучения делает процесс познания более увлекательным и доступным, что способствует запоминанию информации на долгосрочной основе. Участие в ролевых играх, где дети становятся пешеходами или водителями, позволяет им не только усвоить правила, но и развивать навыки взаимодействия с окружающими.

Таким образом, автогородок представляет собой не просто игровую площадку, а важный образовательный инструмент, который способствует всестороннему развитию детей и формирует у них уважение к правилам, что в свою очередь готовит их к безопасной взрослой жизни.

Рисунок1

 

Образование

Государственная аккредитация по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится, согласно части1 статьи 92 Федерального закона №273 "Об образовании в Российской Федерации"

Язык, на котором осуществляется образование в СП детский сад "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки - русский 

Использование при реализации образовательных программ ДОО электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий - не предусмотренно

Учебный план в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования РФ от 17 октября 2013 г. №1155) - не предусмотрен

Нормативный срок обучения - 5,5 лет (до прекращения образовательных отноешний)

Основная образовательная программа дошкольного образования СП детский сад "Сказка" ГБОУ СОШ с.Кошки

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования в СП детский сад "Сказка" на 1 сентября 2024 года - 97 человек

Методические и другие документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Годовой план работы СП детский сад "Сказка" на 2024-2025 год


© 2020. ДС Сказка